После того как со стороны Volkswagen (VW) и BMW прозвучали угрозы прервать деловые отношения с поставщиком автокомпонентов Magna, который, купив Opel, превратился для них из партнера в конкурента, Мagna пытается теперь хоть как-то исправить создавшееся положение. Впрочем, VW и BMW реагируют на эти попытки достаточно холодно. Между тем правительство Германии стремится как можно скорее прояснить открытые до сих пор вопросы по сделке с Opel. Во вторник 22 сентября 2009 Magna объявила о своем намерении провести переговоры с концерном Volkswagen для того, чтобы снять недовольство крупнейшего в Европе автомобилестроителя тем, что Opel достался его собственному поставщику компонентов. «Нам необходимо окончательно прояснить наши внутренние отношения путем переговоров», — заявил один из руководителей Magna Дональд Вальтер в Токио. Volkswagen отреагировал сдержанно. «Мы по-прежнему придерживаемся уже озвученной позиции», — заявил его официальный представитель. В кулуарах международного автосалона во Франкфурте-на-Майне глава наблюдательного совета VW Фердинанд Пиех дал понять, что Volkswagen может разорвать свои коммерческие отношения с Magna и найти себе других поставщиков. В Вольфсбурге исходят из того, что после покупки Opel производитель комплектующих Magna превратился в автомобилестроителя, а значит, и конкурента. Аналогичные сомнения прозвучали и с верхних этажей концерна BMW. «Исходя из соображений конкуренции нам необходимо подумать о том, какие технологии мы хотим передать в распоряжение конкурента», — заявил финансовый директор Фридрих Айхингер. Во вторник 22 сентября 2009 официальный представитель BMW сообщил: «Переговоры с Мagna мы ведем постоянно». При этом он не пояснил, затрагивалась ли уже основная тема конфликта или же ее только предстоит обсудить. Автомобилестроители опасаются, что, благодаря своим обширным контактам внутри отрасли, поставщик автокомпонентов получит возможность передавать в Opel чужие ноу-хау или же путем предоставления ему различных скидок обеспечит ему конкурентные преимущества. В этой связи директор VW по продажам Детлеф Виттиг даже пригрозил Magna соответствующими последствиями. «Если нечто подобное действительно будет происходить, то мы лишим Magna заказов, которые содержат наши ноу-хау», — заявил г-н Виттиг недавно. Magna же, в свою очередь, пообещала, что предполагает в своей структуре жестко разделить бизнес поставок автокомпонентов и автомобилестроение. Впрочем, эксперты сильно сомневаются, что это удастся сделать в реальности. Между тем правительство Германии рассчитывает на то, что Magna максимально быстро прояснит детали сделки по покупке Opel. Статс-секретарь в Министерстве экономики ФРГ Петер Хинтце заявил в кулуарах состоявшегося в Берлине специального заседания парламентского комитета по экономике: «Финиш уже виден». При этом он выразил уверенность в том, что Еврокомиссия против сделки по Opel возражать не будет, а сомнения других стран Евросоюза, на территории которых имеются заводы Oрel, могут быть устранены. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |