Параметры технопарка игрушек пока не определены, да и само понятие возникло только в докладе замминистра. Неизвестно, будут ли создаваться под игрушечное производство новые площадки или выпуск велосипедов можно наладить на территории АвтоВАЗа. В компании «Гранд Тойз» отказались от комментариев по поводу создания мощностей и планируемых инвестиций в этот проект. В своей заявке компания просила производственное помещение с инфраструктурой на условиях долгосрочной аренды по льготным ставкам. Минпромторг, со своей стороны, может включить продукцию технопарка в перечень продукции, облагаемой НДС по льготной ставке в 10%. Сейчас рынок игрушек наполняется в основном импортной продукцией, 70% из которой – китайские товары, причем не только дешевые и низкого качества, но и сложные с радиоэлектроникой. Китай производит игрушки и для мировых брендов. Экономическая выгода от создания технопарка не очевидна. Запуск производства по выпуску пластмассовых игрушек (создание мощностей, пресс-форм) – дело дорогостоящее. Как сообщила «Эксперту Online» коммерческий директор санкт-петербургской компании «Норд-Пласт» (ведущего российского производителя игрушек из пластмассы) Оксана Кандаурова, инвестиции в создание пресс-форм окупаются в течение нескольких лет при условии большой серийности. Сборка игрушек – тоже трудоемкая и дорогая работа. «Китайцы выпускают игрушки огромными партиями, стоимость труда там невысока, поэтому конкурировать с ними по цене очень трудно. Вряд ли рабочие в Тольятти будут получать меньше, чем китайцы», – говорит Кандаурова. К тому же качество отечественного пропилена бывает нестабильно, поэтому производители закупают более дорогое импортное сырье или пластик, который используется для производства медицинских приборов. Да и для запуска нового производства игрушек время выбрано не самое удачное, считает представитель «Норд-Пласт». Покупательная способность падает, в первую очередь – на сложные дорогие игрушки. Производители вынуждены смещаться в более дешевый сегмент, выпускать простые модели. А здесь конкуренция с китайской продукцией наиболее жесткая. К тому же стоимость сырья постоянно меняется и трудно просчитать, когда проект выйдет на прибыль. В производстве велосипедов ситуация почти такая же, как в автопроме, говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин: небольшие отечественные предприятия занимаются сборкой из импортных комплектующих, и существенных перемен в этом сегменте ждать не приходится. Поэтому, сетуют профсоюзы, предложение Минпромторга РФ имеет единственную цель – подавить социальное напряжение в Тольятти. «Но даже для этого поздно. Люди уже уволены, а другие, пусть и такие рабочие места, есть только на словах. Видимо, это и есть обещанный антикризисный план для АвтоВАЗа, который, кстати, до сих пор не обнародован», – усмехается Золотарев. Но вот Николай Карагин с ним не согласен. По его мнению, социальный взрыв пока Тольятти не грозит. «Не так много было решено уволить людей, чтобы ждать социального взрыва. Большинство из 5 тыс. сотрудников завода будут пенсионеры. Кроме того, уволенным работникам предложат другие места на заводе», – сказал Карагин. Наумов же уверен, что критикой инициатив Минпромторга делу не поможешь. В своем блоге сегодня он призвал бизнес заявлять как можно больше новых и даже неожиданных проектов для реализации их в Тольятти. «Никто не утверждает, что без переподготовки, без получения новых технологических навыков можно начать новую профессиональную линию жизни. Но чем больше таких — пусть даже самых неожиданных проектов будет заявлено бизнесом сейчас — тем точнее можно будет принять решение о том, на что именно можно начать учиться», — считает замминистра промышленности и торговли России. Он уверен, что реализация новых проектов в автограде позволит будущим поколениям работать в Тольятти, а не уезжать из города в поисках лучшей, чем у родителей, жизни. «У ребят будет возможность стать хозяевами своего дела, а дело будет ориентировано не только на внутренний в городе спрос», — говорится в обращении Наумова. По материалам Эксперт Авто С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|