Минпромторг придумал, как трудоустроить уволенных работников АвтоВАЗа: они будут собирать велосипеды, детские конструкторы и электромобили. Сборочное производство в Тольятти планирует наладить компания «Гранд Тойз», владеющая 50 магазинами игрушек «Бегемот». Идея так приглянулась Минпромторгу, что проект был включен в программу развития малого и среднего предпринимательства. По мнению участников игрушечного рынка, если продукция тольяттинцев снова окажется сопоставимой по цене с импортной, но хуже качеством, проект будет экономически нецелесообразным. Информация о проекте, предложенном Национальной ассоциацией игрушечников России и реализуемом компанией «Гранд Тойз», появилась 15 сентября 2009 на сайте Минпромторга. Проект включен в программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле», которую сейчас разрабатывает ведомство для диверсификации производственно-экономической структуры моногородов, к которым и относится Тольятти. В ближайшее время АвтоВАЗ сократит 5 тыс. человек, и «игрушечный» технопарк станет альтернативой для рабочих, ранее собиравших отечественные автомобили. Как пояснили в министерстве, технопарк в Тольятти предусматривает организацию производства полного цикла игрушек из пластмассы и развивающих игр, а также производства из импортных комплектующих велосипедов и детских электромобилей. Кроме того, предусмотрено создание совместных производств с иностранными компаниями из Китая, Японии и Польши. В своей заявке «Гранд Тойз» пишет, что первоначально для проекта потребуется производственное помещение с инфраструктурой, которое бы предусматривало условия долгосрочной аренды по льготным ставкам. Предполагается, что инвестиции в создание производства игрушек будет вкладывать сама «Гранд Тойз». Выделение дополнительных бюджетных средств на эти цели не предусмотрено, пояснили в Минпромторге. Однако, добавил источник РБК daily, рассматривается возможность пересмотреть перечень продукции, облагаемой льготной ставкой НДС: ряд продуктов «игрушечной» индустрии может попасть в перечень товаров, облагаемых ставкой НДС в 10%, а не в 18%. Деталей проекта пока не существует, его еще предстоит проработать. «Минпромторг заинтересовался идеей «Гранд Тойз», поскольку разрабатываемая ведомственная программа нацелена на создание рабочих мест на предприятиях среднего и малого бизнеса. А индустрия детских товаров на 70% представлена именно такими предприятиями», — добавили в Минпромторге. 99% компаний, торгующих игрушками в России, сегодня предпочитают закупать товар в Китае и не хотят заниматься сборкой из комплектующих дома, говорит исполнительный директор компании City Toys Алексей Волков. «В Китае производители очень недорого предлагают такой товар, кроме того, многие китайские компании готовы адаптировать упаковку и логотипы под российского заказчика, что проще и дешевле, чем открывать сборочные линии», — объясняет он. По словам г-на Волкова, некоторые компании занимались организацией сборки в качестве эксперимента, но это были разовые проекты, которые так и не поставили изготовление игрушек на поток. Китай является крупнейшим поставщиком как примитивных пластиковых игрушек, так и сложных устройств с электроникой, и все крупнейшие европейские бренды производят свой товар в этой стране, соглашается председатель совета директоров «Базис-Консалтинг» Дмитрий Куприянов (бывший совладелец сети «Банана-Мама»). Он сомневается, что в Тольятти удастся быстро создать производственные мощности, на которых будут собираться высокотехнологические игрушки. «Хотя рабочие с вазовского конвейера по своей квалификации, может, и подходят для сборки игрушек из комплектующих, но экономическая выгода неочевидна, — говорит эксперт. — Особенно если продукция тольяттинцев снова окажется сопоставимой по цене с импортной, но хуже качеством». Кроме того, на таком конвейере вряд ли будут работать больше 200—300 человек, добавляет эксперт. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |