Magna и Сбербанк намерены вложить в создание производств Opel в России около €600 млн. В основном средства предназначены для организации сборки автомобилей Opel на Горьковском автозаводе. Для этого могут быть использованы средства правительства Германии, в целом пообещавшего Opel €4,5 млрд в форме кредитов или гарантий, в то время как в самой стране партнеры планируют сократить около 4 тыс. сотрудников. Член наблюдательного совета траста, владеющего 100% акций Opel (создан GM в преддверии продажи Opel), Дирк Пфайль заявил, что покупатели контрольного пакета Opel — канадская Magna и российский Сбербанк — рассчитывают потратить в России значительную часть господдержки, выделяемой концерну властями Германии. Общий объем госгарантий по кредитам для Opel составит €4,5 млрд. По данным господина Пфайля, в Россию может уйти не менее €600 млн. "Это означает последующую передачу немецких навыков в Россию и сокращение рабочих мест у нас",— предупредил Дирк Пфайль. Он уточнил, что форма поддержки Opel со стороны Германии еще не определена: либо это будут госгарантии, либо прямое кредитование. Magna уже говорила, что после покупки Opel российский авторынок станет для нее ключевым. 14 сентября 2009 содиректор Magna Зигфрид Вольф подтвердил планы Opel "вложить в Россию не менее €600 млн, из которых около €170 млн будет инвестировано на начальном этапе", в частности в завод GM в Петербурге (пока он выпускает только одну модель Opel — внедорожник Antara). Но господин Вольф утверждает, что "это собственная инвестпрограмма Opel, которая никакого отношения не имеет к госгарантиям Германии". Глава Сбербанка Герман Греф также отметил, что инвестиции Opel в России не следует воспринимать как "помощь российскому машиностроению" со стороны бюджета Германии. Господа Вольф и Греф были вынуждены объяснять слова Дирка Пфайля потому, что признались вчера в намерении сократить не менее 10,5 тыс. сотрудников Opel — это пятая часть его персонала (всего в Opel работает 55 тыс. человек). Из них порядка 3 тыс. рабочих будет сокращено на заводах Opel в Германии (не считая административного аппарата, а это еще около 1 тыс. человек), сообщила вчера Magna. Господин Пфайль, обративший внимание на грядущие сокращения в Германии на фоне создания рабочих мест в России за счет немецких госгарантий для Opel, является членом Свободной демократической партии (третьей по популярности в Германии). Он изначально выступал против продажи Opel Magna и Сбербанку. Канцлер Германии Ангела Меркель поддерживала сделку с Magna и Сбербанком как раз потому, что она позволяла избежать массовых сокращений на заводах в Германии накануне выборов в бундестаг. 14 сентября 2009 госпожа Меркель планы по сокращениям не комментировала. В Magna же отметили, что "не понимают ажиотажа вокруг этой темы — все названные вчера цифры были уже давно известны". В июне 2009 действительно появлялась информация о возможных сокращениях на заводах в Германии, но называлась меньшая цифра (2,6 тыс. человек), а источники информации были неофициальные. О том, что Magna может вложить в сборку и продвижение Opel в России порядка €600 млн, источники говорили журналистам еще в июне 2009. Теперь (середина сентября 2009) источники говорят, что эти деньги планируется вложить не столько в развитие завода GM в Петербурге, сколько в Горьковский автозавод группы ГАЗ, который готов предоставить Magna свои мощности для сборки Opel (группа выступает технологическим партнером в сделке). При этом реальной цифрой инвестиций пока является €170 млн, а вопрос дополнительных €430 млн "еще обсуждается", утверждает источник. Деньги нужны на создание новых линий по сборке легковых машин на ГАЗе, добавляет он. 14 сентября 2009 в группе ГАЗ отказались от комментариев. Главное, чтобы новость о сокращениях в Германии "не стала новостью для немецких властей", которые так долго поддерживали сделку, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Впрочем, наверняка этот вопрос уже был согласован, считает он. В любом случае полемика вокруг рабочих мест говорит о том, что до завершения сделки еще далеко и множество вопросов остаются непроработанными, добавляет Михаил Пак из ИК "Атон". Против сделки, например, выступают власти Бельгии и Испании, где планируется закрыть заводы, напоминает господин Пак. Кроме того, оба эксперта "не понимают, на что Magna и Сбербанку потребовались в России инвестиции столь серьезного объема". АвтоВАЗ расстался с рабочими АвтоВАЗ 14 сентября 2009 сообщил, что его президент Игорь Комаров подписал приказы об отмене режима неполной рабочей недели и увольнении 5 тыс. сотрудников завода (режим неполной рабочей недели не позволял их уволить). Сокращение персонала — часть антикризисного плана АвтоВАЗа, пояснили на заводе. Завод согласовал свои действия с профсоюзом, отметили в пресс-центре АвтоВАЗа. Как уже сообщалось, до конца 2009 года АвтоВАЗ может сократить еще около 30 тыс. человек, о чем уже уведомил Минрегионразвития. По материалам www.kommersant.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию». |