КОММЕНТАРИЙ Анны Линейцевой, эксперта Проектного офиса «Геосинтетика» Дирекции пластиков и органического синтеза «Сибура»:
- Почему «Сибур» – крупная нефтехимическая компания, обладающая богатой сырьевой базой, заинтересовалась рынком геосинтетических материалов, малотоннажным, высокорисковым, в отличие от других крупнотоннажных рынков? Неужели "игра стоит свеч"?
- Во-первых, на момент принятия решения у Ходинга уже было одно производство нетканых материалов по технологии «спанбонд», в том числе геотекcтиля – ООО «СИБУР-Геотекстиль». Рынок геосинтетических материалов, в особенности плоских экструзионных георешеток, низкоконкурентен. Как известно российских производителей на данный момент всего три: «Славрос», «Сибур» и «Перспектива Полимер». Работая на данном рынке, СИБУР кроме получения прибыли преследует несколько целей: развитие качественного геосинтетического рынка РФ, переработка собственного полимера. В будущем Холдинг расширит ассортимент производимых геоматериалов и сможет удовлетворять широкий круг потребностей в нефтегазовой, автодорожной и др. отраслях строительства. - Как сегодня обстоят дела на производственных площадках «Ортона» и «Пластика»? - В данный момент на них уже начато производство плоских экструзионных двуосноориентированных георешеток, первые отгрузки которых потребителям начались в октябре 2009 г. До конца года планируется вывести оборудование на проектную мощность.
- Как рынок встретил рынок новую продукцию? Что можете сказать о первых успехах?
- Сбыт ведется в рамках плана на 2009 г. Конечно, экономический кризис неблагоприятно сказался на рынке в целом, тем не менее, строительство дорог не прекращено и потребность в качественных геосинтетических материалах имеется. Новая продукция была встречена рынком положительно. В условиях, когда выбор плоских георешеток ограничивался одним российским производителем и дорогим импортом, у потребителей появился альтернативный поставщик качественной продукции по конкурентным ценам. Мы отмечаем высокий интерес рынка к нашей продукции.
Производя высококачественную продукцию, аналогичную импортной продукции, и реализуя гибкую политику ценообразования, Холдинг планирует к 2011 г. занять долю рынка до 20%. - Каковы позиции Ваших ПП сеток на рынке? Например, цена (по сравнению со стеклосетками и сетками из ПЭФ)?
- Наша продукция заняла свой сегмент на рынке: это сегмент качественного аналога импортной продукции по российским ценам. Плоские экструзионные георешетки традиционно дороже стеклосеток и сеток из ПЭФ, однако, и области применения у них разные. Если стеклосетки и сетки из ПЭФ прекрасно показали себя при применении в верхних слоях дорожной одежды, то плоские георешетки применяются в основаниях дорожных одежд. - Существуют ли у компании планы развивать направление экструзии сеток, например, производство сеток для ограждения строительных площадок...? - В краткосрочном периоде планов выхода на такие сегменты как оградительные изделия нет. Расширение ассортимента планируется в сторону других видов геосинтетических материалов и материалов, используемых при земляных работах.
- Каковы дальнейшие планы по развитию геосинтетического направления, в частности, в частности, нетканого геотекстиля (полипропиленовых нетканых материалов)? - В начале 2010 г. в рамках утвержденного плана на обеих площадках будут запущены линии по производству высококачественного геотекстиля из полипропилена по технологии «спанбонд». Мы ожидаем, что качество продукции будет гораздо выше, чем у основных российских конкурентов. Уже сейчас потребители проявляют интерес к этой продукции. В планах Холдинга в дальнейшем развивать ассортимент геосинтетических материалов, в частности, возможно производство и других разновидностей продукции. С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок нетканого геотекстиля в РоссииРынок тканого геотекстиля в РоссииРынок геосеток из ПЭФ нитей в РоссииРынок объемных нетканых георешеток в России Рынок стеклосеток в России Polymery.ru |