Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка сывороточного протеина в России
  • Исследование рынка кормовых отходов кукурузы в России
  • Исследование рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
  • Исследование рынка восковидной кукурузы в России
  • Анализ рынка сорбиновой кислоты в России
  • Исследование рынка силиконовых герметиков в России
  • Исследование рынка синтетических каучуков в России
  • Анализ рынка силиконовых ЛКМ в России
  • Исследование рынка рынка силиконовых эмульсий в России
  • Анализ рынка цитрата кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    АВТОКОМПОНЕНТЫ: время локализации


     Мировые автоконцерны, создавая в России сборочные производств, заключали соглашения о промсборке  с условием последующей локализации. Как же сегодня обстоят дела в данной сфере? Какие перспективы у российской полимерной индустрии как потенциального поставщика сырья и пластиковых изделий для автоиндустрии? 


    В условиях кризиса Правительство РФ проводит стратегический курс, направленный на поддержку отечественной автоиндустрии и сборочных производств международных автоконцернов. Считается, что, являясь «локомотивом» экономики, автопром будет способствовать стабилизации и развитию других отраслей, в частности полимерной индустрии – поставщика пластиковых деталей и комплектующих. Какие шансы у российских компаний в этом бизнесе?

    В последние 20 лет в мире наблюдается тенденция увеличение доли стоимости компонентов в автомобиле. Дело в том, что их производство технологически и кооперационно более сложное и продвинутое, нежели, непосредственно, сборка – в частности, «отверточные производства», создаваемые мировыми гигантами в России. Поэтому автопром станет двигателем прогресса» и начнет приносить ощутимый экономический эффект только в том случае, если страна сама будет его обеспечивать комплектующими.

    Сегодня государство делает все возможное, чтобы мировых автоконцерны приходили на российский рынок (и не уходили в условиях кризиса, не закрывали заводы). Меры – вплоть до отмены ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для «отверточных» площадок. Считается, что в перспективе импортные комплектующие будут заменены на отечественные – то есть, произойдет локализация.

    Как же обстоит ситуация сегодня в данной сфере? Какие перспективы у российской полимерной индустрии как потенциального поставщика сырья и пластиковых изделий для автоиндустрии? Выпуск каких компонентов сегодня актуален? Newchemistry связался с участниками рынка.

    Трудности «перевода»

    За последние годы роста в России было запущено множество проектов в области пластпереработки. Казалось бы, что может быть проще: купил оборудование (компаундер, экструдер, термопластавтомат) и наладил выпуск нужных деталей. Это вполне могут сделать те же поставщики АвтоВаза, ГАЗа… Но ситуация выглядит совсем иначе. И тот же АвтоВаз часть полимерных изделий закупает по импорту (именно с этим, по словам его представителей, связано «кризисное» подорожание автомобилей).

    Говоря о пластиковых комплектующих (не беря в расчет такие детали, как, например, коврики, наклейки и т.д.), локализацию на деле (в пределах 40-50%) провели только две компании – Ford (Focus) и Renault (Logan) – на питерской и московской площадках соответственно. Большинство российских производителей оказались не готовы к уровням требований международных стандартов (ISO 9000, ISO/ТУ 16949 и ISO 14000) и не в состоянии обеспечить выпуск необходимой номенклатуры материалов комплектующих. (В частности, полипропиленовые компаунды для автопрома поставляет лишь один российский производитель – компания «Полипластик».)  Таким образом, сегодня в России львиная доля пластиковых компонентов (как и компаундов – материалов для их производства), поставляемых для сборочных предприятий мировых автоконцернов – импортные

    Но дело здесь не только в слабой производственно-технологической базе и соответствии стандартам качества. Главное - в сформировавшихся за долгие годы принципах работы мирового автопрома, его взаимоотношений с поставщиками. Поскольку работа автоконцернов жизненно зависит от поставок комплектующих, за долгие годы сложились определенные цепочки (партнерские связи). То есть каждая компания на глобальном рынке сотрудничает с определенной группой поставщиков, которых она будет придерживаться и при работе на российском рынке. (Та, в свою очередь, также имеет своих партнеров, например, поставщиков оборудования.)

    Таким образом, вопрос перехода «сборщиков» на отечественные автокомпоненты тесно связан с приходом на российский рынок их глобальных партнеров (такие, как Faurecia, Magna, Magneti Marelli и др.). Шансы какого-либо российского пластпереработчика самому по себе стать партнером, например, для BMW – ничтожно малы. Более вероятен вариант создания глобальным производителем автокомпонентов собственного производства в России или же совместного предприятия с российской компанией (естественно, в сотрудничестве и под контролем автоконцерна). В этом случае легче решаются вопросы, связанные с документацией, сертификацией продукции, а также проблемы технологического обеспечения. В частности, новому российскому производителю предоставляется оснастка (стоимость одной пресс-формы составляет  ~500 тыс. евро, - половину от стоимости линии).   И удачные примеры такого сотрудничества имеются.

    1 | 2 | 3

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved