| 2.2 Соки На российском рынке соков, как и в секторе соусов, наблюдается достаточно унылая унификация упаковки. Большинство продукции разливается в картон компаний Tetra Pak и SIG. Небольшая часть соков продаётся в стеклянных бутылках, ещё меньшая в «бабушкиных» стеклянных банках.   Доля соков, разливаемых в полимерную тару, приходится на ПЭТ-бутылки объёмом обычно от 0,3 до 0,5 л, иногда до 1 л. Срок годности соков в такой упаковке не превышает 6 месяцев, а их дизайн ограничен стандартными формами, напоминающими бутылки от газированных напитков. Упаковка соков в ПЭТ-бутылки несколько затруднёна, потому что стандартные линии предназначены для горячего розлива, а это в случае с ПЭТ требует преодоления целого вороха ограничений (о чём мы говорили выше). Горячий розлив открывает дорогу бутылкам на основе полипропилена.    На рынке также совершенно очевиден дефицит упаковки семейного класса, т.е. 2 или даже 3 литра. Об этом мы уже говорили в статье об экструзионном сополиэфире ПЭТ. Любой потребитель может подтвердить, что держать картонный пакет объёмом 2 литра или тем более 3-х литровую банку очень неудобно. Несмотря на это, российские производители продолжают «мучить» своих покупателей, вместо того чтобы обратить внимание на барьерные полипропиленовые бутылки с ручкой. А ведь такая тара: Сразу привлечёт      внимание на прилавке Обеспечит      удобство потребителю Передаст цвет      содержимого за счёт прозрачности Обеспечит срок      хранения в 1 год 
   
 |