В SIG Kautex утверждают, что их патентованный метод поэтапного перехода для поочередного выдувного формования твердого и мягкого слоев воздуховодов, повышает целостность и эксплуатационные характеристики соединений (Фото: MPC).
Несмотря на эти препятствия, у технологии было несколько ранних приверженцев, таких как компания MPC из Уолворта, Висконсин, у которой эксплуатируются три установки от SIG Kautex SBM. Компания Rousch установила для исследовательских целей установку SB-8 (с восьмитонным зажимным устройством). Несколько компаний используют трехмерное оборудование, поставленное японскими Excel и Placo, но обе эти компании в настоящее время не работают на рынке США. По словам Джо Краппа, вице-президента компании SIG по продажам данной технологии, возникающие применения меняют отношение к трехмерному выдувному формованию в США. В почти 45% автомобилей европейского производства в настоящее время используются двигатели TCD, а не аспирационные типы, используемые в практически всех автомобилях, произведенных в США. В Krupp говорят, что предпочтение, отдаваемое европейскими производителями двигателям TCD, следует отнести на счет их превосходных ходовых качеств и способности экономить топливо. Он считает, что США присоединяться к общей тенденции в течение следующих нескольких лет, и приводит данные о решении Ford о разработке дизельного варианта двигателя TCD для своего Focus в 2007 г. В компании Krupp также отмечают расширение использования двигателей TCD в грузовиках малой грузоподъёмности, произведенных в США, в качестве еще одного аргумента в пользу изготовления трехмерных воздуховодов в этом регионе. Если двигатели TCD приживутся здесь даже в очень скромных масштабах, это окажет мощную поддержку трехмерному выдувному формованию. Турбовоздуходувки осуществляют сжатие воздуха и повышают его температуру таким образом, что требуется обычно большее количество более извилистых путей для потока для трубопровода холодной стороны и трубопровода горячей стороны. Для TCD двигателей обычно требуется от четырех до пяти воздуховодов, по сравнению с используемыми в настоящее время двумя-тремя: сапун картера, воздуховоды загрузки воздуха, воздуховоды возврата воздуха и прочие воздуховоды являются целевыми применениями для трехмерного выдувного формования. “Наибольшую экономическую отдачу при использовании трехмерного выдувного формования дают применения, при которых реализуется интеграция деталей”, - добавляет Рэндал Уайт, старший технический специалист по трехмерному формованию в компании DuPont. Он рассказывает об одном воздуховоде для TCD, который был переведен с состоящей из семи частей конструкции из найлона на цельную формованную с помощью трехмерной технологии деталь из Hytrel TPE. Такая замена позволила снизить массу детали на 50% и стоимость на 15%. DuPont предлагает пригодные для выдувного формования марки найлона 6 и 66 , а также высокотемпературный найлон Zytel HTN, из которого можно производить воздуховоды для TCD. Другим многообещающим применением для трехмерного выдувного формования являются специальные воздуховоды охлаждения, традиционно изготавливаемые из сборок из каучука и металла. Компания DuPont стремится заменить такие детали деталями, изготовленными с помощью трехмерного выдувного формования из ПА 66, для снижения массы и количества деталей. Первые применения должны вскоре появиться в Европе.
Трехмерное выдувное формование прекрасно подходит для изготовления длинных, сильно изогнутых воздуховодов для дизельных двигателей с турбонаддувом, каналов для охлаждающей жидкости, а также топливозаправочных труб. (Фото: MPC) Другим зарождающимся применением для трехмерного выдувного формования является производство воздуховодов, топливных труб, вытяжных труб для топлива и выхлопных труб для транспортных средств большой мощности. “Половина производимых нами с помощью трехмерной технологии применений составляют детали для погрузчиков с вилочным захватом, тракторов и другой строительной техники”, - говорит Крис Корбетт, менеджер по продукции SBM компании MPC. Компания использует свои трехмерные установки для реализации примерно 40 программ по изготовлению деталей. Только для одной, касающейся U-образного воздуховода для грузовика для коммерческих перевозок с очень острым радиусом, используется функция робототехнической манипуляции на одной установке MPC.
Компания MPC активно занимается двигателями TCD и воздуховодами охлаждения. Так, например, Корбетт рассказывает о воздуховоде из твердого - мягкого Hytrel/PBT с использованием материалов от DuPont, который является компонентом системы, входящей в набор комплектующих для варианта Mazda Protégé с супер-наддувом.
Целью сотрудничества SIG и Rousch Industries является повышение доверия к трехмерному выдувному формованию со стороны заказчиков автомобильной отрасли. Используется установка SB-8 от Rousch для изготовления экспериментальных моделей и деталей мелкосерийного производства. Компания Rousch осуществляет конструирование и создание трехмерных инструментов с очень небольшим общим временем производственных циклов.
|